Наш адрес: Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 22, 3 этаж
(812) 244-54-90
Главная / Туры / ОАЭ / Метро

Метро

 
 Метро в Дубае  Метро в Дубае  Метро в Дубае
 
Развитие эмирата Дубай, его инфраструктуры и ежегодное увеличение количества туристов поспособствовало тому, что в городе запланировали построить метро. Но отличительной чертой Дубая является то, что здесь если стоят, то самое лучшее в мире, оборудованное по последнему слову техники и с учетом новейших модных тенденций. Именно таким и было создано метро в Дубае, удобным и, одновременно, радующим глаз его пассажиров.

Как создавалось метро будущего

С развитием города, властями эмирата, в лице Шейха Мохаммеда ибн Рашида аль-Мактума было внесено предложение о постройке в городе сети метрополитена. Это было вызвано несколькими весомыми причинами:
  1. Рост населения города, по прогнозам в 2017 году достигнет 3 миллионов жителей;
  2. С ростом населения увеличивается количество автотранспорта, что создает дополнительную нагрузку на автомобильных дорогах города и вследствие этого достаточно часто возникали пробки;
  3. Ежегодное увеличение количества туристов, приезжающих в Дубай, в среднем динамика роста составляет +10% в год;
  4. Желание властей эмирата создавать максимально комфортные условия для туристов и местных жителей;
В 2005 году компания Дубай Рапид Линк, предложив оптимальный проект создания метрополитена, выиграла тендер на строительство, и в том же году начались непосредственные строительные работы.

Открытие первой, Красной ветки метрополитена состоялась в 9 часов 9 минут 9 мая 2009 года, строительство обошлось местному бюджету в 4,2 миллиарда долларов.

В 2010 году на ветке открывались промежуточные станции, созданные для того чтобы максимально облегчить передвижение по городу, и общее количество станций на ветке составило 27, из них 4 подземные.

Протяженность линии составила 52 километра, время в пути в среднем занимает 1 час при скорости движения в 45 км/ч. Красная ветка дает возможность добраться из Дубайского международного аэропорта в район Джебель Али. 

Вторая часть проекта, так называемая Зеленая ветка, была сдана в эксплуатацию в сентябре 2011 года, с 18 станциями, 8 из которых под землей. Протяженность составляет 22,5 км, время в пути занимает около 30 минут.

Зеленая ветка соединяет Греческую улицу и станцию Етисалат, стоит отметить, маршрут рассчитан таким образом, что Вы большую часть пути проезжаете над землей, и сможете насладиться красотами центральной части Дубая.

Пурпурная и Голубая ветки метро в Дубае

В 2007 году, еще до Мирового финансового кризиса, планировалось построить Пурпурную ветку Дубайского метрополитена, на ее строительство планировалось выделить около 2,73 млрд. долларов США. Запланированная протяженность линии должна была составить около 49 км и иметь 8 станций и соединять Дубайский международный аэропорт с аэропортом Аль Мактум, находящимся в районе Джебель Али.

Путь между двумя аэропортами должен был занимать около 40 минут. Но ввиду непростой финансовой ситуации работы по строительству Пурпурной линии были приостановлены. И только в феврале 2011 года, руководство Комитета по дорогам и транспорту Дубая заявило о том, что проектные работы по данной линии возобновлены.

Также рассматривается возможность постройки еще одной линии метро – Голубой, маршрут, которой на данный момент не известен.

Пропускная способность 355 миллионов в год

Согласно планам Департамента Общественного Транспорта Дубая, при полном завершении строительных работ в день пропускная способность метрополитена составит 1,2 млн. человек в день, 27 000 пассажиров в час. При полной загруженности Красной и Зеленой веток в год предполагается перевозить 355 миллионов человек, но при этом перевозкам в метро отводиться только 12% от всех пассажирских перевозок в городе.

Расписание работы метро

Согласно официальной информации Дубай Рапид Линк, с сентября 2011 года Дубайское метро начинает работу в 6:00, кроме пятницы, когда метрополитен начинает работать в 13:00. С субботы по среду метро работает до полуночи, а в четверг и пятницу до 1:00 ночи.

Технические возможности метро в Дубае

Всего планируется запустить 99 составов, в каждом из которых будет по 5 вагонов, длина одного состава составляет 75 метров. Тендер на производство составов выиграла японская фирма Кинки Шариа. Отличительной чертой Дубайского метро есть то, что состав поделен на несколько частей:
  • Золотая секция, предназначенная для пассажиров купивших золотую проездную карту. Практически всегда в этой части состава мало пассажиров и есть свободные сидячие места. Проезд в вагоне этого класса дороже в 2 раза чем в других секциях.
  • Секция для женщин и детей. Проезд для детей младше 5 лет и ростом ниже, чем 90 сантиметров бесплатный.
  • Обычные места, которые составляют 80% от общего количества мест в составе, пользуются наибольшим спросом среди туристов.
Согласно проектным документам, максимальная вместимость одного состава составляет 643 человека. Максимальная скорость движения состава возможна на скорости в 110 км/ч, средняя скорость движения на разных ветках метро варьируется в диапазоне от 32 до 42 км/ч.

Пассажиров предупреждают об остановке заранее, мужским голосом на арабском и на английском языках, а также с помощью бегущей строки на светодиодном табло.

Сколько стоит проезд в метро в Дубае?

Стоимость проезда в метро в Дубае зависит от расстояния, которое Вы планируете проехать. Вся территория поделена на зоны, чем больше зон Вам необходимо проехать, тем большее придется заплатить.

Вместо билетов используются скетч карты, которые можно приобрести и пополнять в кассах и терминалах оплаты, которые есть на каждой станции метро. Проверка Вашей карты осуществляется дважды, при прохождении турникетов при входе и при выходе из метро.

Существует 4 вида карт:
  • Красная карта (рекомендуется тем, кто планирует прокатиться на метро для интереса);
  • серебряная карта (дают право на проезд в вагонах обычного класса);
  • золотая карта (дает право на VIP проезд);
  • голубая именная карта.
*Стоимость проезда указана в дирхамах - AED


Красная Серебряная Золотая Голубая (именная)
Срок действия 90 дней или 10 поездок 5 лет 5 лет 5 лет
Цена карты AED 2 AED 20 AED 20 AED 70

(плюс минимум одна поездка) (включая AED 14 на счету) (включая AED 14 на счету) (включая AED 20 на счету)


Цены на презд

Короткая поездка <3 km AED 2 AED 1.8 AED 3.6 AED 1.8
В пределах одной зоны AED 2.5 AED 2.3 AED 4.6 AED 2.3
В переделах двух зон AED 4.5 AED 4.1 AED 8.2 AED 4.1
Больше, чем две зоны AED 6.5 AED 5.8 AED 11.6 AED 5.8
Максимум списания в день нет AED 14 AED 14 AED 14

Расписание работы метро

Согласно официальной информации Дубай Рапид Линк, с сентября 2011 года Дубайское метро начинает работу в 6:00, кроме пятницы, когда метрополитен начинает работать в 13:00. С субботы по среду метро работает до полуночи, а в четверг и пятницу до 1:00 ночи.

Условия комфортные для всех

Метро в Дубае считается лучшим в мире по удобству передвижения в нем людей с ограниченными физическими возможностями. Для того чтобы эти пассажиры смогли комфортно передвигаться по городу с помощью метро, используются аудио и видео устройства и специальные информационные экраны предназначены для людей с проблемами со слухом и зрением.

Также полы вагонов оборудованы специальными датчиками, показывающими на вход и выход. Для людей ограниченных в передвижении оборудованы подъемники, эскалаторы и банкоматы. В вагонах предусмотрены отдельные места для инвалидных кресел с ремнями безопасности.

Соблюдайте правила поведения – сохраните свои деньги

Пользуясь метро в Дубае необходимо помнить несколько правил, для того чтобы избежать неприятностей и не желаемых потерь для Вашего кошелька.

Комитет по дорогам и транспорту Дубая утвердил список правил, которых необходимо придерживаться при использовании метрополитена.

Запрещается курить на станциях метро также как и на автобусных остановках.

Безалкогольные напитки разрешается употреблять только в специально отведенных для этого местах, таких как кафе, распивать алкогольные напитки запрещено.

Под административную ответственность также подпадают те, кто наносят материальный ущерб Дубайскому метрополитену, совершают акты вандализма в вагонах метро и на станциях.

Стоит отметить, что штрафы в Дубае очень высокие, и к правилам следует отнестись со всей ответственностью. За исполнением правил, помимо 4700 видеокамер, также следят сотрудники полиции, которые обеспечивают безопасность. Всего на станциях метро за порядком следит 660 сотрудников полиции Дубая но, не смотря на небольшое количество полицейских, нарушения и преступления случаются крайне редко.

Интересные факты о метро в Дубае

Помимо впечатляющих технических характеристик Дубайский метрополитен известен еще и тем, что в нем работает наименьшее количество людей, среди всех больших мировых метрополитенов. Все процессы автоматизированы, составы управляются автоматически, что устраняет одну из наиболее распространенных причин аварий, человеческий фактор.

Стоимость строительства метрополитена в Дубае по сравнению с проектной стоимостью выросла на 75% и обошлась бюджету эмиратов в 7,8 млрд. долларов США, при запланированной стоимости в 4,3 млрд.

Оказавшись на станции метро, Вы не сразу заметите, что перрон от путей огражден высокопрочной стеклянной стеной, для того чтобы избежать несчастных случаев и других непредвиденных ситуаций. В тот момент, когда подъезжает состав, открываются двери, и Вы можете зайти в вагон. Стоит отметить, что автоматизированное управление позволяет всегда остановить состав таким образом, чтобы двери вагона и двери со стороны перрона были напротив друг друга.

О поездке в метро в Дубае Вы не пожалеете

Отправляясь в Дубай отдыхать или по рабочим вопросам, у Вас не возникнет никаких проблем с передвижением по городу. Используя метрополитен Вы сможете помимо того что максимально быстро добраться в нужное Вам место, за очень невысокую плату, но еще и своими глазами увидеть одну из наиболее комфортных транспортных систем в мире.

И потратив несколько долларов, Вы сможете насладиться видом одного из наиболее красивых городов, строительство которого не прекращается ни минуту. 
 
 Метро в Дубае  Метро в Дубае  Метро в Дубае
 
Информация обновлена 21.10.2014